Великие женщины автоледи. Часть 3

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Автомобиль для мужчин. Вы тоже так думаете? Как бы не так! Если бы не женщины, автомобиля вообще могло и не существовать! Не верите?! Тогда читайте 😉 На самом деле именно женщина дала деньги на разработку первого автомобиля. Именно женщина дала имя марке, любимой большинству мужчин. И именно женщина первой в мире совершила длительную поездку на авто. Кто же эти знаменитые автоледи?

автоледи
Автоледи

Мерседес Еллинек. Конечно, начнем с Мерседес. Я думаю вы уже поняли о чем пойдет речь. Это самая известная личность в автомобиле строении, ведь в честь нее названа знаменитая марка немецкого авто. Но мало кому известно, что настоящее имя этой женщины — Адриана Мануэла Рамона. А Мерседес ее называли домашние, что в переводе с испанского означает «милосердие», а в переводе с латинского – «дар, милость». Мать Адрианы жила в еврейской диаспоре в Марокко, где по соседству располагалась испанская община. Отсюда знание испанского языка и любовь к имени Мерседес.

Автоледи Адриана Мануэла Рамона "Мерседес"
Адриана Мануэла Рамона
«Мерседес»

Отец девушки Эмиль Еллинек был известным в Вене предпринимателем и дипломатом. В 1890-е гг. познакомился с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом. Еллинек отметил для себя, что в самодвижущихся колясках, которые сконструировали Даймлер и Майбах есть хорошая перспектива заработка. Ему удалось быстро наладить продажу этих автомобилей в Ницце.

Автоледи Мерседе с отцом
Мерседе с отцом

Еллинек стал представителем автомобильной фирмы «Даймлер» во Франции. В 1899 г. он решил принять участие в гонках на одном из этих авто. Но так как он был консулом Австро-Венгрии, Еллинеку пришлось выступил анонимно, а псевдоним себе взял «мсье Мерседес». Так он не только испытал машину, но предпринял удачный маркетинговый ход: во Франции заинтересовались автомобилями Даймлера. После этой «рекламной кампании» Еллинек предложил Даймлеру выгодную сделку: он заказал у него 36 автомобилей (что по тем временам было очень крупным заказом), но поставил условие: продаваться они будут под названием «Мерседес», а торговым представителем марки в Австро-Венгрии, Франции и США будет Эмиль Еллинек. Сделка была заключена и принесла хорошие дивиденды обеим сторонам.

Автомобили Даймлера хорошо продавались, и несмотря на то, что покупателям было известно название фирмы, их выпускающей, вскоре все стали именовать их исключительно «Мерседесами».

Автоледи Автомобили Даймлера
Автомобили Даймлера

Да Мерседес дала имя самой известной марки автомобилей во всем мире, а вот без Берты Бенц их вообще могло и не быть.

 

Берта Бенц. Именно ее капитал стал стартовым для бизнеса Карла Бенца. А ее талант маркетолога сделал из забавной «штуковины» средство с практическим применением.

Автоледи Берта Бенц
Берта Бенц

В 22-х летнем возрасте, еще до брака, Берта потребовала с отца свое приданое. Мотивируя тем, что Карлу Бенц нужны деньги для выкупа у компаньона часть фирмы. Отец выполнил требования дочери. Но не смотря на все усилия Карла, фирма не приносила дохода. Деньги закончились.

Автоледи Берта и Карл Бенц
Берта и Карл Бенц

Но Карл продолжал работать, и вот в 1885 году пришёл успех — была создана «самодвижущаяся коляска». Одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 984 куб. см, мощностью 0,9 л.с., 400 об/мин. Это можно сравнить с тем, что коляску тащит проктически целая лошадь. Двигатель Бенца был удивительно легок — его вес составлял всего 69 кг, в то время как самые известные в то время двигатели «Дойц» весили  660 кг. Но это не спасло от кризиса их семейный бюджет.

Автоледи Первый автомобиль Бенца
Первый автомобиль Бенца

Тем временем сама Берта как приличная немка тех времен сидела дома, рожала детей. Но однажды она вновь вмешалась в бизнес мужа. Одним из августовских вечеров Берта в 1888г. (4 августа 1888 года) взяла самобеглую коляску мужа и отправилась в гости к маме. А это в 106 км от их дома. До этого никто и никогда не преодолевал подобного расстояния на самодвижущемся средстве. Итак коляска под названием Benz Patent Motorwagen №3  отправилась в путь. Поездка растянулась на весь день. Так как дороги в то время рассчитаны были для гужевого транспорта, максимальная скорость 15 км/ч. Ко всему прочему не обошлось и без трудностей.

Автоледи

В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо – и женщина купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки – и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь – первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца.

Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово – передвигаться без лошадей. Кстати, самое яркое впечатление Motorwagen произвел на женщин – именно они первые оценили преимущества автономного моторизированного перемещения из точки А в точку Б.

Автоледи

Фрау Бенц обладала невероятной по тем временам технической смекалкой. Когда забилась топливная трубка, Берта, не долго думая, извлекла из прически шпильку и с ее помощью прочистила засор. А когда, сидя в коляске, она почувствовала легкий удар током, то догадалась найти место, где перетерлась обмотка на проводе и смастерила новую «изоленту» из резиновой подвязки своего чулка.

Супруге Карла Бенца мир обязан еще и тем, что на автомобили стали ставить коробки передач. Маломощная коляска не могла самостоятельно преодолевать крутые подъемы. Женщине приходилось время от времени спешиваться и самой толкать Motorwagen в гору… И, благоразумно решив, что все-таки водитель должен ездить на автомобиле, а не наоборот, после поездки к маме она посоветовала мужу сделать коляске вторую передачу.

Больше Берта не вмешивалась в бизнес мужа. Она дважды подтолкнула изобретателя – сначала обеспечив его работу, а потом разрекламировав его достижения. В дальнейшем она вела тихую семейную жизнь и скончалась в 95-летнем возрасте в 1944 году, пережив своего мужа на пятнадцать лет.

Мэри Андерсон. Некоторые изобретения кажутся нам сейчас настолько простыми, что и не задумываемся о их происхождении. А ведь когда то их не было. А сейчас не можем представить себе жизнь без них.  Вы сможете сейчас представить машину без дворников? А ведь их кто-то изобрел. Создательницей первого рабочего прототипа дворников считается американка Мэри Андерсон.

Автоледи Мэри Андерсон
Мэри Андерсон

А началось всё просто…Зимой 1903-го Мэри посетила Нью-Йорк (New York City); в один морозный день ей пришлось проехаться в троллейбусе. Мэри удивилась, что троллейбус перемещается с открытым окном, невзирая на трескучий мороз и кусачий ветер. Но по другому поддерживать нормальный обзор из-за падающего снега было трудно. Вернувшись в Алабаму, Андерсон принялась за разработку модели управляемого водителем устройства для очистки ветрового стекла. С помощью местной компании Мэри произвела прототип разработанного устройства; в 1903-м она получила на свое изобретение патент (сроком на 17 лет).

Камилла дю Гас. Кто увлекается автоспортом, тот знает это имя — это первая в мире женщина-гонщица. Камилла с детства проявляла авантюрный характер. В 22 года она вышла замуж за богатейшего человека, он всячески поддерживал неординарные желания супруги. Ее увлечениями были езда на лошадях, прыжки с парашютом, стрельба из винтовки и пистолета.

Автоледи Камилла дю Гас
Камилла дю Гас

Когда ей было 27 лет, она стала вдовой. Утешение свое она нашла в автомобильном спорте. Гонка «Париж – Берлин» стала для Камиллы первым испытанием: имея всего год водительского стажа, женщина села за руль в сопровождении верного друга-автомеханика Хиля де Талейран-Перигорд.

 

В 1903 году Камилла взяла реванш в гонке «Париж – Мадрид». Эту гонку окрестили как «гонку смерти».  За время ее проведения погибло 8 гонщиков, в том числе один из основателей корпорации Renault. Итак, уже будучи в 10 лидирующих участников, она была вынуждена сойти с трассы, так как увидела раненного англичанина Фила Стеда. Решила оказать ему помощь и пробыла с ним до приезда кареты скорой помощи. В результате пришла 45-й к финишу.

Этот поступок сыграл с ней злую шутку. На несколько лет женщинам было запрещено участвовать в гонках, поскольку поступок дю Гас был расценен как психическая неуравновешенность, свойственная «слабому» полу.

 

Элишка ЮнковаЧешская автогонщица Элишка Юнкова начинала в 1922 году в роли бортмеханика, помогая участвовать в гонках своему мужу Винценцу. Однако уже на следующий год провела свою первую гонку в роли пилота.Первая победа пришла к ней в 1924 году, когда она сумела опередить всех своих оппонентов в гонке Лохотин ─ Тржемошна. Этот триумф моментально сделал Элишку национальной героиней, и о ней заговорили во всём мире.

Автоледи Элишка Юнкова
Элишка Юнкова

Пэт Мосс. Ее карьера автогонщицы развивалась в 50-60-е годы двадцатого века  Пэт завоевала не только бесчисленное количество призов в женском зачёте, но и на равных боролась и побеждала мужчин, много раз поднимаясь на подиум. Мосс 12 раз занимала первое место в женских соревнованиях.

Автоледи Пэт Мосс
Пэт Мосс

 

Лелла Ломбарди. История «Формулы-1» насчитывает 5 гонщиц. Но только Лелла Ломбарди удалось получить призовые очки в одной из гонок. Дебют итальянской спортсменки в «Больших призах» пришёлся на 1974 год, когда она вышла на старт Гран-при Германии, однако тогда не смогла пройти квалификацию.

Автоледи Лелла Ломбарди
Лелла Ломбарди

Мишель Мутон. Именно Мишель Мутон добилась в автоспорте наибольших успехов. Первый успех пришёл к ней на ралли Сан-Ремо в 1981 году. Уже на следующий год она до самого конца боролась за звание чемпиона мира, но, к сожалению, на заключительном этапе талантливую гонщицу подвела техника — поломка КПП принесла титул Вальтеру Рёрлю. В настоящий момент является президентом Комитета женского автоспорта FIA.

Автоледи Мишель Мутон
Мишель Мутон

 

Это важно знать! Потенциал женщин в автопроме оценил известный топ менеджер  Карлос Гон. Он принял решение принимать на работу в компанию Nissan преимущественно женщин. Именно с представительницами этого прекрасного пола предпочитают иметь дело клиенты этой фирмы.

Автоледи Карлос Гон
Карлос Гон

Интересно почитать: Великие женщины. Женщины, изменившие мир. Часть 1., Великие женщины. Женщины, покорившие мир. Часть 2, Женщины-эмпатыБоюсь водить машину. Что делать?

Делитесь историями великих женщин с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.